Методы

С чего начнём?

Сперва ПРОВЕДЁМ ДИАГНОСТИКУ

После знакомства ребёнок проходит набор ему непривычных и поэтому увлекательных заданий. Они подобраны таким образом, что по их результатам можно установить особенности познавательной деятельности, выявить сильные и слабые стороны его мышления, памяти, восприятия, речи, двигательной сферы. Характеристика перечисленных функций будет происходить как по отдельности, так и в связке друг с другом. Само собой выводы будут сделаны только с учётом перепроверки результатов различными заданиями. Помимо непосредственных функций происходит мониторинг косвенных характеристик, таких как сосредоточенность, усвоение информации, оптимальное распределение ресурсов, включаемость в деятельность, способность переключаться. 

Что дальше?

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ, которая выявляет:

  • Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью): несобранность, невнимательность, высокая отвлекаемость ребенка практически на любых занятиях, избыточная двигательная активность, расторможенность, импульсивность в поведении;
  • Проблема дисграфии или дислексии: плохое чтение, постоянно не дочитывает окончания слов или предложений, плохой почерк, обилие грамматических ошибок, трудности счета, непонимание условий задач, «глупые» ошибки «по невнимательности» (пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально), недостаточность контроля над письменной деятельностью (знает правило, но пишет с ошибками);
  • ЗПР (задержка психического развития) и ЗПРР (задержка психо-речевого развития): нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста;
  • Моторная неловкость: неуклюжесть, угловатость в движениях, нарушение координации движений, несовершенство работы вестибулярного аппарата, расстройство сенсорной обработки;
  • Поведенческие нарушения: перепады настроения, повышенная тревожность, слезливость, подавленность, трудности контактов со сверстниками, сложности школьной адаптации.

Также могут обнаружиться: чрезмерная медлительность/неусидчивость, невнимательность, суетливость, неумение организовать свою деятельность, случаи «выпадения» из действительности («ребёнок меня как будто не слышит»).

Если диагностика покажет, что ребёнок развивается нормально, то мы НЕ БУДЕМ ЧИНИТЬ ТО, ЧТО НЕ СЛОМАНО, показанием будет только рекомендация профилактической диагностики развития через год.

Если отклонения от нормы есть?

Для Вашего конкретного случая СОСТАВИМ ПРОГРАММУ ЗАНЯТИЙ, которая включает в себя разноплановые упражнения и задания в основе которых используются следующие подходы и техники:

Сенсомоторная коррекция

Сенсомоторный уровень, является базовым в развитии всех высших психических функций, поэтому выполнение специализированных упражнений активизирует восстанавливает и простраивает взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

  • дыхательные упражнения направлены на восстановление нормального дыхания в покое, а так же в комплексе с различными движениями, что способствует усиленному снабжению кислородом всех органов и тканей организма, снижению возбудимости, улучшению общего состояния ребенка.
  • глазодвигательные упражнения способствуют расширению зрительных полей внимания, служат профилактикой фрагментарности восприятия информации, развивают способность ребенка концентрироваться на объекте внимания.
  • упражнения двигательного репертуара направлены на постепенное освоение пространства собственного тела, с дальнейшим улучшением ориентировки во внешнем пространстве. При выполнении упражнений происходит отработка понятий «право/лево» «верх/низ», «впереди/позади» что является хорошей профилактикой нарушения письма, чтения и счета у старших дошкольников и младших школьников. Выполнение серий движений так же предполагает удержание заданной программы действий и формирует функции произвольного самоконтроля.
  • растяжки способствуют преодалению различного рода мышечных дистоний (гипо- или гипертонусов), мышечных зажимов, повышают уровень психической активности.

Когнитивная коррекция

Метод когнитивной коррекции — это специально подобранный ряд заданий, которые позволяют проработать отдельные проблемные аспекты каждой функции: графомоторную, номинативную (умение правильно называть предметы и явления), ориентацию во внешнем пространстве, понимание предлогов и т.д. Постепенно включаются задания на развитие процессов мышления, памяти, логические и творческие задачи. 

Выполнение заданий позволяет наработать новые связи между корой и подкорковыми структурами головного мозга, межполушарные связи, сформировать произвольность психической деятельности, сформировать компенсаторные навыки, в целом развить когнитивные функции, что в дальнейшем поможет улучшить школьную успеваемость, социальную адаптацию.

Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция — это современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, контролирует движение и сенсорное восприятие. На основе этого свойства мозжечка, ученые разработали методику, позволяющую улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Практически метод мозжечковой стимуляции представляет собой упражнения на специальной балансировочной доске Бильгоу (Белгау). Стоя на ней, ребенок выполняет задания инструктора — например, обмен с инструктором мячом, перебросить мешочки, попасть в цифры на доске-мишени. Контролируя баланс, мозг постоянно вынужден объединять и обобщать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, функции моторного планирования. В результате этого мозг наращивает новые нейронные цепочки, улучшая и ускоряя передачу информации из одного участка мозга в другой. Вместе с этим развивается слаженность взаимодействия полушарий, она способствует развитию пластичности мозга и дает возможность компенсации (восстановления, замещения) функциональных или органических недостатков.

У Вас остались вопросы?

Добавляйтесь, пишите!

Контактный телефон :

Адрес мед. центра :

Ленинградская улица, 19
г.Москва (р-н Химки)
Ленинградская ул., 11
г.Москва (р-н Химки)